ФЭНДОМ

Куратор: Slimper
Sword of Truth

Sword of Truth (Меч Истины) - серия литературных произведений в жанре фэнтези, написанная американским писателем Терри Гудкайндом. Состоит из 11 основных книг, 2 приквелов, 6 сиквелов, 1 спин-оффа и 1 повести, при этом цикл еще не завершен. Также существует сериал, называющийся Легенда об Искателе, чей сюжет почти не связан с книгами.

СюжетПравить

Ричард Сайфер — простой лесной проводник, не подозревающий о своей истинной сущности, вскоре обнаруживает, что он наследник дома Ралов, истинный правитель империи Д'Хара и Искатель Истины. Вместе со своим дедом — волшебником Первого ранга Зеддом и Матерью Исповедницей он преодолевает множество испытаний, уготованных ему судьбой. Ричард обретает друзей и сторонников, проходит сложный путь на пути к освобождению Срединных земель от жестокого тирана и завоевателей, познает горе и радость, любовь и предательство, получает множество знаний и становится великим боевым чародеем.

Уровень силПравить

Уровень вселенной - Средний сверхчеловеческий, однако существует магия, способная влиять на всю планету. Основная способность в цикле - магия, разделенная на Магию Приращения, позволяющую что-то создавать и исправлять, и Магию Ущерба, позволяющую уничтожать что-либо без следа.

Статы выставлены с учетом лишь основного цикла!

Отношение участниковПравить

Отношение участников
Отзыв Slimper

Как и в случае с Колесом Времени, цикл Меч Истины можно было закончить и на первой книге. Но и Роберт Джордан, и Терри Гудкайн превратили историю в огромный цикл. Вот только первый продолжил создавать свой оригинальный и первобытный мир, расширяющийся от книги к книге, а второй решил на эту тему забить, повторяя один и тот же сюжет, как заезженная пластинка.

Цикл до боли наивен. Столько абсурдных моментов, что иногда хватаешься за голову, как до этого вообще можно додуматься.

Очень много болтовни. Пока читаешь середину монолога, уже забываешь начало, а в конце вообще забываешь, о чем шла речь. Некоторые главы и вовсе состоят из сплошного философского монолога, настолько запутанного, что хочешь поверить во все, о чем там говорят и принять их религию, лишь бы они заткнулись. При этом зачастую моно- диалоги настолько не к месту, что кажется, будто читаешь комикс, где в секундный момент в битве двух сторон повсюду десятки баллонов со словами персонажей.

Цикл больно уже напоминает другие фэнтези, особенно в начале, где Сестры Света, разделение магии на созидательную и разрушающую, а также на светлую и темную. Можно, конечно, сослаться на то, что все фэнтези в чем-то похожи, но одно дело присутствие тех же драконов, эльфов и гномов, а другое, когда появляются организации, точь в точь повторяющие такие же в другом цикле.

Одно из того, что больше всего бесило, — треугольник потеряшек: Ричард, Кэлен, Меч Истины. Очень редко бывает так, чтобы все эти три элемента были в одном месте в одно время, а если такое и случается, то книги становятся еще скучнее. Видимо, автор это и сам понял, а потому чуть ли не в каждой книге кто-то кого-то теряет, а потом всю книгу ищет.

Любовные отношения между Ричарда и Кэлен просто откровенно мерзки. Будто автор не может выбрать, то ли ему любовный роман писать, то ли оставить отношения героев чисто платоническими, вот и получается что-то среднее: все идет своим чередом, и тут бац! начали миловаться-обниматься, слюнями друг друга обмазывать.

В какой-то момент автор полностью забил на Защитников Паствы. Конечно, аналог инквизиции — это тоже тот еще шаблон, но в третье книги, где появляется больной на голову Тобиас, все было описано довольно неплохо. Эту тему можно было бы развить, рассказать, хотя бы, что они примкнули к Джеганю или наоборот, попытались противостоять ему и погибли, а вместо этого просто исчезли из сюжета (возможно, я просто не помню, что с ними стало).

Очень быстро персонажи превратились в серую массу. Автор начал лепить столько филлеров и совершенно ненужных деталей, что вовсе забыл об остальных персонажах, и в итоге все, кроме Ричарда и Кэлен поблекли и вымерли. Эди вообще иногда пропадала на целые книги; Зедд постоянно суетился на заднем фоне и удивлялся всему происходящему, Натан тоже непонятно чем занимался; Никки из колоритного персонажа превратилась в простую бабу, влюбленную в Ричарда, Морд-Сит из крутых баб в кожанках превратились в сопливых девочек; Дженнсен так и не сыграла никакой роли, хотя Ричард мог набрать добровольцев из Столпов Творения и создать себе нефиговых телохранителей, на которых не действует магия; Энн из «великой» и мудрой абатиссы превратилась в простую надоедливую сваху; Шота, могущественная ведьма, просто отсиживается в лесу (особенно угарел, когда в конце последней книги она сказала, что все должны сделать все возможное, чтобы одержать победу, а потом свалила в кусты, где и место роялям).

Совершенно унылый главный злодей. Я все ждал возвращения Даркена Рала, потому в сериале, вроде как (не смотрел) он мутил еще что-то даже после смерти. Конечно, он тоже был унылым, но хотя бы что-то делал и как-то участвовал в событиях, а не как Джегань, который пол-цикла только и делал, что мерзко жрал и понтовался. Гениальный стратег и лидер миллионов людей, который только и делал, что посылал толпу тупых солдат истреблять города. А где же эпичные сражения? Где великие битвы? Где неожиданные повороты? Где сюжет? Он просто несколько лет шел с армией и все. И каковы его мотивы? Просто истребить магию. А как? Просто убить вообще всех.

Где магия? Все Огненные Цепи и Шкатулки Одена — это понятно, но где магия? Где сражения волшебников? Только подобия, похожие на игры детей в песочнице. Мало того, что магии и так мало, так автор еще умудряется постоянно ее ограничивать, заражать какой-то фигней, а то и вовсе забирать у героев. Доколе? Редкие файерболы и молнии не в счет, автор их использует лишь в экстренных случаях, где ему наскучивает собственная писанина, а придумать что-то дельное не получается. Да и final battle автор откровенно послал на юг, просто мановением волшебной палочки убрав всю армию в иной мир, где они (вдумайтесь!) забудут, кто они такие и за что оказались в ином мире. Они даже не будут помнить, что это иной мир! И это наказание за миллионы убитых невинных? Стереть у виновных память и заставить их жить так, как они хотят??? Вот это наказание! Ух как Ричард жесток! Да целый народ Столпов Творения сами захотели свалить в этот мир добровольно, чтобы там жить!

Итог: я устал читать, я устал писать этот отзыв. Цикл как будто родился мертворожденным. Я лучше почитаю учебники истории, там и то больше ярких красок и интересных деталей. Терри Гудкайн графоман, самый натуральный. Нельзя 11 книг вести к финалу, а потом на него забить. Мол, вот тебе хэппи энд, че те еще надо, чмырь? А он ведь еще и продолжения пишет. Цикл известен только потому, что в нем много книг, из-за чего создается ложное впечатление, будто он популярен, как, например, Колесо Времени, Дюна, Хроники Амбера, Черный отряд, Ведьмак или Плоский Мир.

6-/10 — плюсы, несомненно, есть, но плюс на минус дает минус.

ПерсонажиПравить

Дом РаловПравить

ВолшебникиПравить

Сестры СветаПравить

Сестры ТьмыПравить

Имперский ОрденПравить

Подземный мирПравить