ФЭНДОМ

Куратор: Slimper
Jack of Shadows

Jack of Shadows (Джек из Тени) - роман американского фантаста Роджера Джозефа Желязны в жанре научного фэнтези. Название книги является игрой слов, которую можно перевести как «Валет Теней». Кроме того, по словам Желязны, в названии он скрыто выразил почтение Джеку Вэнсу. «Джек из Тени» был номинирован на престижные премии Хьюго и Локус за 1972 год.

Действие романа происходит на планете Твилайт, которая всё время обращена одной стороной к солнцу Эвридей (Everyday). При этом точка, обращенная к солнцу, называется Восточным полюсом, а противоположенная, соответственно, Западным. На дневной стороне преобладают силы науки и технологии, она защищена от перегрева и иссушения огромными энергетическими экранами. На ночной стороне царствует магия, с помощью которой поддерживается колдовской Щит, защищающий Тёмную страну от космического холода.

СюжетПравить

Главным героем романа является самый искусный вор на тёмной стороне планеты Джек-из-Тени, который является не просто лучшим вором, а одним из избранных, владеющих Силой, а также являющихся бессмертными (их можно убить, но они возрождаются через некоторое время). Одной из обязанностей Избранных является поддержание стабильного положения планеты. Сила большинства Избранных сосредоточена в одном определённом месте, как правило, их Твердыне. Джек же является полноправным Властелином Теней: если где-то имеется тень, то он может в ней исчезнуть и быстро переместиться в любое другое место, где есть тень. Естественными врагами Джека является свет или тьма в чистом виде, которых он пытается не встречать на своём пути, так как полностью в них беспомощен. У Джека напряжённые отношения с Бароном, Властителем пограничного места, где возрождаются бессмертные, и где Джек-из-Тени часто оказывается по не зависящим от него причинам.

Главным врагом Джека и тем, с кем он будет бороться на протяжении всего романа, будет Повелитель Нетопырей, очень сильный бессмертный, Твердыню которого главный герой не прочь был бы получить в свое владение. Джек отправляется на Адские Игры за одной вещью, которая поможет получить ему сердце той, которую он любит, но которой никогда безраздельно владеть не сможет.

Уровень силПравить

Уровень сил вселенной - Высокий сверхчеловеческий. Судя по всему, разрушительный потенциал некоторых персонажей может превышать разрушение больших зданий, хотя это и не было показано в полной мере. Есть также Кольвиния - Потерянный Ключ, являющийся заклинанием, которое открывает перед обладателем огромную силу, позволяющую двигать горы. Способности некоторых потенциально очень сильных персонажей не раскрыты.

Отношение участниковПравить

Отношение участников

ПерсонажиПравить