ФЭНДОМ

Общие положенияПравить

Запрещено:

  • Спам/вандализм/троллинг/оскорбления etc.
  • Создание откровенно некачественных профилей.
  • Существенное редактирование статей без позволения куратора.
  • Полное копирование статей с других аналогичных вики-проектов.
  • Создание профилей на реальных людей (за исключением образов).

Подробные правила и поясненияПравить

Пункт 1 - Правила редактированияПравить

  • Любой участник имеет право создавать новые статьи, удовлетворяющие при этом критериям значимости (см. пункт 3), либо вносить правки в уже существующие, при условии, если они являются простым исправлением очевидных синтаксических или пунктуационных ошибок без редактирования смысловых частей статьи. Дозволяется добавление примеров в статьи умений, сил и способностей.
  • Существенное изменение профиля допускается только при условии, что вы являетесь куратором вселенной либо с его согласия. Данное условие не затрагивает статьи, помеченные как статьи-зомби или кандидаты на удаление (см. пункт 4), исправление допущенных в них ошибок дозволяется всем без исключения.
  • Если при создании статьи вам нужно куда-либо отлучиться, а статья ещё далека от завершения, убедительная просьба не сохранять её в основном пространстве. Вместо этого вы можете сохранить её в своём личном пространстве. Для этого перейдите на страницу Участник:ВашНик/песочница (песочницу создаёте вы сами) и скопируйте туда весь ваш код. Другой вариант — сохранить весь код в текстовом редакторе на своём компьютере или ином гаджете.

Пункт 2 - Правила общенияПравить

  • При общении в пространстве вики, под которым подразумеваются комментарии к страницам, личные блоги участников и принадлежащий нам Discord-чат, следует соблюдать ряд предписаний.
  • Необходимо общаться с другими участниками вежливо (но излишняя подчёркнутая вежливость не рекомендуется, так как может являться примером тонкого троллинга), уважая чужое мнение и воздерживаясь от оскорблений.
  • Отдельного внимания заслуживает регламентация споров. Они должны вестись без перехода на личности и с использованием максимально возможного числа аргументов.
  • В целом, данный раздел правил носит скорее рекомендательный характер, но его систематическое злостное нарушение может быть приравнено к запрещённым действиям и привести к блокировке.

Пункт 3 - Критерии значимости статейПравить

  • На нашей вики действуют определённые требования к объектам статей. В первую очередь, запрещены статьи, не имеющие отношения к тематике вики (запрещены вдвойне, если при этом являются ещё и вандальными/спамерскими).
  • При создании профиля имейте в виду, что вселенная, которую вы хотите добавить, должна иметь сюжет (хотя допускается отсутствие центральной сюжетной линии), сеттинг и определённый канон. При отсутствии хотя бы одного из данных элементов, вселенная не может считаться полноценным произведением и будет неуместна здесь.
  • Не допускаются персонажи-ориджиналы (т.е. не существующие нигде за пределами профиля), фанфики (исключение может быть предоставлено с согласия администрации), герои мемов, копипаст, рекламы, вирусных видео и реальной жизни. Все персонажи должны быть частью подтверждённого канона своей вселенной, в противном случае они считаются несуществующими и приравниваются к ориджиналам. То же самое относится и к их способностям/описанию.
  • Карикатурно-комические профили (т.е. профили с абсурдным/несерьёзным содержанием и описанием и/или чрезмерно завышенными/заниженными в шутку характеристиками) также не допускаются. Если вы хотите сделать такие профили, то можете сделать их здесь. Обратите внимание на то, что, безусловно, существует разница между профилем, написанным в шутку и серьёзным профилем на персонажа, являющегося забавным сам по себе.
  • Создание рядовыми участниками статей, не являющихся описанием персонажа или вселенной, но при этом подходящих под тематику вики, разрешено с одобрения администрации.

Пункт 4 - Удаление статьиПравить

  • Не все статьи могут существовать в пространстве вики, некоторые из них могут быть удалены. Это касается статей, не соответствующих критериям значимости (см. предыдущий пункт), а также статей с некачественным оформлением.
  • Стандарт оформления указан здесь, при явном несоответствии ему профиля любой участник может пометить его как {{Статья-зомби}}. Если после этого улучшений не последовало, то администрация может добавить статью в категорию кандидатов на удаление.
  • Статья будет окончательно удалена при отсутствии отклика со стороны автора или при его неспособности довести её до приемлемого состояния.
  • Любая статья-кандидат на удаление может перерабатываться любым желающим, подобное действие не считается нарушением института кураторства.
  • Отдельного упоминания стоит копирование статей с других вики-проектов аналогичной тематики. Все полностью скопированные профили удаляются сразу после выявления данного обстоятельства. Исключением являются профили, скопированные создавшим их пользователем и переписанные под здешний формат.
  • Правила данного раздела не распространяются на спам, продукты вандализма или очевидные провокации. Они удаляются администрацией сразу после обнаружения.

Пункт 5 - Выдача блокировокПравить

  • При определённых условиях администрация может применить к пользователям блокировку в пространстве вики в качестве наказания либо способа пресечения вредоносной деятельности. Ниже представлен список действий, запрещённых на территории нашего сайта:
  • Спам.
  • Вандализм. При этом в отдельных случаях к таковому может приравниваться намеренное создание некачественных профилей при полном осознании их ущербности.
  • Троллинг.
  • Систематическое оскорбление участников, при этом разовые оскорбления, являющиеся выражением праведного гнева ("как задолбали уже эти вандалящие клоуны") или произнесённые в пылу ссоры, допускаются. Более тяжёлой формой данного нарушения является угроза причинения физического и психического вреда, она наказывается во всех случаях.
  • Разжигание конфликтов и попытки доказать свою правоту абсурдными методами ("слон - жёлтый, значит, я - администратор").
  • Постинг бессмысленных сообщений ака флуд ("Сайтама похож на мою шишку", "АЗАЗАЗА1111", ЛаЛкА зАтРаЛеЛ адынадын").
  • Использование вики в качестве площадки для политической/социальной/какой-либо другой агитации.
  • При обнаружении нарушения одного из вышеперечисленных правил участник со статусом администратора имеет право заблокировать нарушителя. Согласование блокировки со всем админсоставом не требуется, но она всегда может быть изменена вышестоящей администрацией. Ниже представлена функционирующая на данный момент таблица блокировок:
  • Первое нарушение, имеющее шансы быть совершённым по незнанию - устное предупреждение либо бан на срок от двух часов до одного дня.
  • Не первое нарушение, при этом всё ещё имеющее шансы быть совершённым по незнанию - бан на срок от одного до трёх дней.
  • Злостное нарушение правил, но при этом за пользователем отмечены примеры адекватного поведения или полезный вклад - бан на срок от одной до двух недель.
  • Длительное нарушение правил без какой-либо надежды на исправление - бан на длительный срок (от месяца) или бессрочно.
  • Очевидное нарушение правил, которое невозможно допустить по незнанию, совершённое пользователем, в принципе не имеющим примеров адекватного поведения - всегда бессрочная блокировка независимо от обстоятельств.