ФЭНДОМ

Куратор: Елисеев

GDbN3Swm GI

0000

Ноосфера - русскоязычный веб-комикс за авторством Ann Arde в жанре мистики, драмы и городского фэнтези. Насчитывает два тома по четыре главы в каждом и ещё один том в процессе работы. Выпускается с 11 апреля 2016 года по сей день.

ОписаниеПравить

Ноосфера - комикс о дружбе, смысле жизни и всяких сверхъестественных штуках. В центре истории — четверо друзей, живущих в городе Н-16, которым предстоит разгадать его тёмные тайны, а заодно узнать что-то новое о самих себе.

Уровень силыПравить

Уровень сил вселенной - Неопределённый. В наличии всего один персонаж с ярко выраженными сверхспособностями, а остальные либо сами имеют неопределённый уровень, либо ещё не были в достаточной степени раскрыты.

Отношение участниковПравить

Отношение участников
Отзыв Старины Елисеева

Довольно интересное произведение в жанре городского фэнтези, которое придётся по нраву любителям "мистики в наши дни". Герои наделены индивидуальностью и прописанным характером, но при этом реалистичны и в их существование верится. Отдельный плюс - практически полное отсутствие т.н. "попсовой мифологии". В комиксе нет магов, вампиров, масонов, взламывающих Пентагон кулхацкеров и прочих жидорептилоидов. Автор действительно старается придумать самобытный мир, который нельзя описать по принципу "это X уже было/взято/похоже на то, что было в Y вселенной". Впрочем, из моей оценки и так понятно, что мне понравилось, поэтому лучше перейти к перечислению недостатков. Они, на мой взгляд, хоть и незначительны, но всё же имеются:

  1. Резкая смена мотива повествования в самом начале. Первые две главы по сути являются этаким наупанком с размышлениями об ИИ, оборванцами с Внешнего кольца (полустихийный пригород Н-16) и злой корпорацией. В дальнейшем же чётко обозначается мистическая составляющая, появляются Двери, телепаты и Твари Бездны, а история плавно переходит в фэнтези. Несмотря на то, что по словам автора вся история полностью придумана ещё до начала создания комикса, неприятный осадок от ощущения кота в мешке всё равно остаётся.
  2. Сфинкс как персонаж. Вокруг него строится значительная часть сюжета, Костя одержим его поисками, а Ярослава ради его создания наняли на работу. Тем не менее, после своего появления в комиксе он ведёт себя неотличимо от продвинутого чат-бота и, по факту, не играет в планах Ноосферы никакой роли (как мы узнаём из восьмой главы, она была основана ради изучения телепатии и в некотором роде продолжает аналогичный проект советских времён). По сути, он является бесполезным персонажем, которого можно выбросить, почти не изменяя сюжета. Впрочем, впереди ещё целая часть и мои выводы могут оказаться преждевременными.
  3. Безумство Семёна в финале восьмой главы. Пожалуй, самый главный минус из всех. Ещё с пятой главы, когда нам впервые показывают его досье, начинает вырисовываться образ этакого борца с системой, отважного рыцаря паранормального мира, который ведёт свою игру и перед которым бессильны даже Сфинкс и Ноосфера. На протяжении второй книги этот образ всячески поддерживается. Выясняется, что он занимался исследованием этого мира задолго до героев, его боятся Твари, и т.д. Апогея эта ситуация достигает в восьмой главе, когда он впервые появляется лично и оказывается по совместительству ещё и создателем всех Дверей. Однако вместо офигенно крутого и вместе с тем мудрого человека, в союзе с которым шансы героев противостоять Ноосфере возрастают в разы, он оказывается невротиком, который при мимолётном эмоциональном обострении впадает в неадекват и пытается убить Ярослава из-за левого глаза (и это при том, что Семён вполне себе общался с настоящими телепатами и спокойно мог вычислить их при любом раскладе), но даже тут эпично фэйлит, устраивая театр во время боя, получая люлей от простого интеллигента, и, как кульминация, погибает от выстрела в голову из собственного выбитого из рук огнестрела. В общем, персонаж слит, мне не понравилось.

Краткая структурированная характеристикаПравить

Краткая структурированная характеристика

Название: Ноосфера

Автор: Ann Arde

Канон: Веб-комикс

Иная продукция: Различные арты и спин-офф "Самое длинное лето"

Язык оригинала: Русский

Время выпуска: С 11 апреля 2016 по сей день

Количество выпусков: На данный момент около 190

Основные темы: Мистика, приключения, дружба

Место действия: Город Н-16

Время действия: Весна-осень 2012 года

Масштабность: Один город для основного действия, но упоминаются более масштабные события

Уровень сил вселенной: Неопределённый

Источники способностей: Большинство неизвестны

ПрофилиПравить

Главные героиПравить

ПрочиеПравить